Мерилин Мюррей

Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации.

Определения и структура терапии, материалы.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Определения 1-2

Диаграмма “Уравновешенная здоровая личность” 3 “Яйцо травмы”: диаграмма и инструкции 4-5

Домашнее задание по теме “Плачущий обиженный 6 ребёнок ”

Домашнее задание по теме “Контролирующий ребёнок” 7

Домашнее задание по теме “Естественный ребёнок” 8 Домашнее задание по теме “Из жертвы в обидчика” 9

Домашнее задание по теме “Уравновешенная здоровая 10 личность”

Круги Интимности, Ответственности и Влияния 11

Ваши круги Интимности, Ответственности и Влияния 12

Как определить, кто находится в ваших кругах №№ 2 и 3 13

 

 

 Базовые потребности, необходимые для выживания. Когда какая-то из этих потребностей не удовлетворяется, в жизни человека появляется трещина.

*

БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗАЩИЩЁННОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯНСТВО

И ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ

ТО, ЧТО МЕНЯ ОКРУЖАЕТ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЁНОК (РЕ)

Личность “Естественного ребёнка” целостная, не разделенная на фрагменты. Это ребёнок обладающий врождённым интеллектом, талантами, творческими способностями, особенностями личности и внешности, способный ощущать все чувства - как “подобающие” так и “неподобающие”. Ваша душа/истинная духовность - это сердцевина вашего “Естественного ребёнка”. Изначально вы были созданы как “Естественный ребёнок”

ПЛАЧУЩИЙ. ОБИЖЕННЫЙ РЕБЁНОК (РПО)

Ваше “море боли” создавалось негативными внешними воздействиями, такими как травма, оскорбление, пренебрежение, болезнь и т.п.. В нём содержатся только болезненные чувства - грусть, страх, злость, одиночество, беспомощность и т.п.. Эти чувства были созданы “Естественным ребёнком”. Позитивная сторона “Плачущего, обиженного ребёнка” в том, что он помогает вам понимать чувства других и сочувствовать им, быть нежным и заботливым.

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РЕБЁНОК (РК)

Врождённый защитный механизм, который выработал “Естественный ребенок” для защиты “Плачущего, обиженного ребёнка”. Ваш “Контролирующий ребёнок” будет использовать все что можно, беря за основу как собственные врождённые способности, так и возможности окружающего мира для того, чтобы погасить боль. К числу самых распространённых защит относятся: Подавление. Обезболивание (едой, алкоголем, наркотиками, лекщэствами, сексом, табаком), а также Отвлекающие Приёмы (отношения с другими людьмИ, школа, работа, церковь, спорт, музыка, телевизор, компьютер и т.п.) “Ребёнок контролирующий” - это ваш защитный механизм, предназначенный для временного облегчения боли и стресса. Кроме этого. “Ребёнок контролирующий” помогает вам быть ответственным и устанавливать здоровые границы, препятствует другим превращать вас в жертву и вам самим не даёт относиться к этим людям как к своим жертвам).

ВЗРОСЛЫЙ ЧУВСТВУЮЩИЙ (ВЧ)

Это “цель” исцеления, к которому идут по пути выздоровления. Это -полноценная личность способная вести себя рационально, рассуждать, думать. нести ответственность - и все зто в контакте с чувствами - то есть в “эффективном синтезе работы головы и сердца” “Взрослый чувствующий является сбалансированным сочетанием “Ребёнка естественно чувствующего” с позитивными качествами как “Ребёнка плачущего, обиженного”. так и “Ребёнка контролирующего”. Это зрелая личность, способная чувствовать и выражать все свои чувства подобающим образом.

 

В то время как “Взрослый чувствующий” является здоровым сочетанием “Ребёнка естественно чувствующего”, “Ребёнка плачущего, обиженного” и “Ребёнка контролирующего”, могут быть и нездоровые сочетания этих компонентов. Это происходит, когда нужды “Ребёнка плачущего, обиженного” не удовлетворяются, а “Ребёнок контролирующий” уже потерял терпение, устал от тщетных попыток облегчить боль “Ребёнка плачущего, обиженного”. Тогда “Ребёнок плачущий, обиженный” объединяется с “Ребёнком контролирующим” и создают “Ребёнка злого мстительного” и “Ребёнка упрямого, эгоцентричного”:

РЕБЁНОК ЗЛОЙ МСТИТЕЛЬНЫЙ (РЗМ)

Открыто враждебный и агрессивный, что напоминает вспышку от соединения двух электродов. Он требовательный, взрывной, упрямый. (“Не указывай, что мне нужно делать!”, “Я сделаю по-своему!”, “Меня не беспокоит, что ты думаешь1

РЕБЁНОК УПРЯМЫЙ. ЭГОЦЕНТРИЧНЫЙ (РУЭ)

Скрытный, пассивно-агрессивный, манипулирует, интригует, ведёт себя уклончиво, мстит, склонен представляться грандиозным, может соблазнять/проявлять неразборчивость в половых связях. (“Я этого заслуживаю!”, “Делай так, как нравится!”). (“Естественный ребёнок” зачастую присоединяется к нему, когда считает, что это нормально).

Как “Ребёнок злой мстительный”, так и “Ребёнок упрямый, эгоцентричный” отличаются безрассудством, склонностью оправдывать своё поведение, нежеланием смотреть на последствия своих действий и отказом принимать за них ответственность. Обычно вину за произошедшее возлагают на других людей или на обстоятельства. Будут делать то, что им хочется, даже если знают, что эти действия принесут вред им самим и/или другим людям. Считают себя жертвой, но на деле сами становятся обидчиками, причиняя вред самим себе и/или другим. Как “Ребёнок злой мстительный”, так и “Ребёнок упрямый, эгоцентричный” совершают неподобающие поступки, поскольку являются нездоровым сочетанием “Ребёнка плачущего, обиженного”, “Ребёнка контролирующего”и “Ребёнка естественно чувствующего”. От этого надо избавляться. Здесь зарождается зависимость!

 

 

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в
метод Мюррей. Москва, январь 2003г.
________________ ____________

РЕБЁНОК ПЛАЧУЩИЙ. ОБИЖЕННЫЙ (РПО)

1. Список способов, которыми я могу продолжать облегчать свою боль (вскрывать нарыв) своего РПО

2. В отношениях с какими людьми мне нужно проявлять понимание их чувств и сочувствие?

  1. Как именно мне нужно действовать в этих случаях?

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в
метод Мюррей. Москва, январь 2003г.
____ ____________________

РЕБЁНОК КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ГРЮ

1. Напишите, какими способами мой РК облегчал боль моего РПО: а. В детстве

Ь. Во взрослом возрасте

2. Из того, что написано выше, что мне необходимо: а. Полностью исключить

Ь. Модифицировать и сберечь

3. В каких сферах/взаимоотношениях мне нужно работать над установлением здоровых границ?

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в метод Мюррей. Москва, январь 2003г._____________________________________________

РЕБЁНОК ЕСТЕСТВЕННЫЙ (РЕ)

1 . Если бы у меня было достаточно времени и денег, то мой РЕ хотел бы:

а. СТАТЬ (каким именно - более непосредственным, счастливым, сексуальным, духовным и т.п.)

v

 

Ь. ЗАНИМАТЬСЯ (игрой на пианино или гитаре, подготовкой в космонавты,
устройством сиротского приюта и т.п.)

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в метод Мюррей. Москва, январь 2003г.

ИЗ ЖЕРТВЫ В ОБИДЧИКА?

1. Когда я стал(а) “Ребёнком злым мстительным” (РЗМ)?

-

2. Когда я стал(а) “Ребёнком упрямым, эгоцентричным” (РУЭ)?

3. Что конкретно я могу сделать, чтобы от этого избавиться?

 

 

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в метод Мюррей. Москва, январь 2003г._____________________________________________

УРАВНОВЕШЕННАЯ ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

1. Просмотрите предыдущие страницы и выберите то, что вы хотели бы начать перенимать от каждого типа “ребёнка”. Также напишите, какие конкретные действия вы начнёте предпринимать, чтобы приступить к этому (отдельно для каждого типа “ребенка”). Отсюда начинается ваш “Маршрут взросления”.

РПО

КР

ЕР

РУЭ

ЗМР

 

 

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в метод Мюррей. Москва, январь 2003г._________________________

КРУГИ ИНТИМНОСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВЛИЯНИЯ

Номера кругов:

1. Бог и ты

Если ты в этом круге помещаешь лишь себя, то ты будешь себялюбивым и эгоистичным. Если в этот круг ты поместишь только Бога, то ты станешь мучеником и будешь страдать от своей религиозности, это причинит вред твоему физическому и эмоциональному здоровью. Только ты сам можешь заботиться о своём здоровье. Если в этот круг ты поместишь кого-то кроме Бога и себя, то это нанесёт тебе вред - эмоциональный, физический и духовные - и повредит твоим отношениям с другими людьми. Ты сможешь сблизиться с любым другим человеком или даже с Богом только до той степени, до которой ты близок самому себе, до которой ты знаешь самого себя.

2 Родители и родные братья/сестры (если ты - ребёнок) или 2а Супруг(а) или любимый человек (если ты - взрослый)

26 Дети несовершеннолетние (если они живут с тобой)

Может быть больно: когда кто-то покидает круг №2;

когда ты кого-то включаешь в свой круг №2, а этот человек тебя в свой круг №” не включает (или наоборот); когда в твоём круге №2 более одного взрослого, например супруг и родитель, или возлюбленный, или взрослый ребёнок и т.п.)

3 Совершеннолетние дети, дети несовершеннолетние (если они не живут с тобой), внуки, другие близкие родственники, а также очень близкие друзья, которым можно раскрыть душу.

Многие люди имеют множество друзей и знакомых, но не решаются рассказать им о своей жизни и своих чувствах. Зачастую у мужчин нет ни одного друга в круге №3, у них есть приятели для рыбалки или других развлечений типа спорта, коллегии по работе и т.п., но никого перед кем этот мужчина мог бы раскрыть душу. Такие мужчины ожидают, что их супруги будут находиться как в круге №2, так и в круге №3.

4,5 и так далее. Родственники, друзья, коллеги по работе и т.п.

В зависимости от частоты, с которой вы контактируете с этими людьми, вы помещаете их в соответствующих круг. Состав людей, входящих в эти круги часто меняется, особенно когда вы путешествуете или переезжаете с места на место.

В эти круги также можно включить работу, животных и т.п.

Вы сами отвечаете за то, чтобы строить ваши отношения с людьми соответственно тому, в каком круге они находятся.

Способность человека повлиять на вас - вызвав при этом либо радость либо боль - определяется тем, к какому кругу он принадлежит - чем ближе к вам круг, тем сильнее влияние

 

КРУГИ БЛИЗОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ВЛИЯНИЯ

Мэрилин Мюррей. “Терапия последствий травм, жестокого обращения и депривации” Первый уровень. Введение в метод Мюррей. Москва, январь 2003г.___________________________________ ___

КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ТЕМИ. КТО ВХОДИТ В КРУГИ №№ 2 и 3

1. Отношения с этим человеком безопасны?

2. Готов(а) ли во я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком?

3. Доверяю ли я этому человеку?

4. Честен ли со мною этот человек?

5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер?

6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах?

7. Уважаем ли мы друг друга?

8. Заботимся ли друг о друге?

9. Идут ли эти отношения на пользу обоим?

10. Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком?

11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной?

12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть?

13. Могу ли я рядом с ним оставаться “ Естественным Ребёнком”?

V

14. Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нём я был(а) “Естественным Ребёнком”?

15. Рядом с этим человеком я доволен(а)/расслаблен(а) или ощущаю напряжение/тревогу?

16. Интересны ли мы друг для друга?

17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/грусть/интересы?

18. Какие у нас есть общие интересы?

19. Есть ли у нас общие ценности?

20. Как часто мы общаемся?

Стр 13

 

ДАТА: СОБЫТИЕ:

РПО: (недоминирующей рукой)

КР:

ЕР:

РЗМ:

РУЭ:

УЗЛ:

Стр14

 

ЗДОРОВАЯ СИСТЕМА НЕЗДОРОВАЯ СИСТЕМА

В основании

ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ

В основании

БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

АВТОРИТЕТУ/ПРАВИЛАМ

Любящий

• Открытый

• Деликатный

• Милосердный

• Смиренный

• Принимающий

• Здоровые, уместные границы

• Побуждает других мыслить самостоятельно

• Позитивно настроен

• Дружелюбный

• Добрый

• Сочувствующий, понимающий чувства других

• Уважительный

• Всеблагой

• Признательный

• Внимательный к другим

• Терпеливый

• Законопослушный

• Меняет основы

• Готов к сотрудничеству

• Прямой

• Ответственный

• Ценит всех людей

• Ищет в человеке хорошее

• Ищет правды, знаний

• Честный

• Достоин доверия, на Него можно положиться положиться

Тактичный

Творческий

Уравновешен (имеет баланс) Слова Его сочетаются с делами

Ясно выражает свои мысли/чувства

Гибкий

Ранимый

Воодушевляет, ободряет других Убедительно высказывается

Преданно относится к здоровью группы в целом и отдельных членов группы

Желает работать вместе с другими

Радостный, мирный

• Недобрые

• Закрытые, охраняющие свою территорию

• Грубые

• Гневливые

• Считают себя лучшими

• Критикуют, осуждают

• Имеют жесткие границы или не имеют их вовсе

• “Только Я/МЫ знаем правду”

• Негативно настроены

• Отчужденные, холодные

• Враждебные

• Не заботятся о других

• Не считаются с остальными, агрессивные

• Склонны осуждать, выносить приговор

• Неблагодарны, невежливы

• Эгоцентричны

• Нетерпеливые

• Вероломные

• Держатся только за традиции

• Антагонистичны, воинственны

• Хитрые, неискренние

• Безответственные

• Считают ценными лишь самих себя (Мы ценные, а вы - нет)

• Ищут в человеке плохое

• “Я/МЫ скажем вам правду”

• Обманщики

• На них нельзя положиться

Нетактичные

Не любят перемен, жестко фиксированы на привычном

Узко сфокусированы

Делают не так, как говорят

Высказываются двусмысленно

Негибкие

Занимают оборонительную позицию

Противопоставляют людей друг другу, шантажируют

В их словах звучит явная или скрытая агрессия

Считаются только с “авторитетами”

Конфликтуют с другими людьми

Склонны вызывать раздоры, беспорядки

 

ГРАНИЦЫ

ПЯТЬ СПОСОБОВ СКАЗАТЬ “ДА” ИЛИ “НЕТ”

1 Ты просишь меня о чём-то, мне это нравится и я говорю “Да”

2. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится ия говорю “Да”, но возмущаюсь/обижаюсь при этом

3. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится и я говорю “Нет” и нормально отношусь к этому

4. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится и я говорю “Нет” и чувствую себя очень виноватым

Созависимые, а также те люди, которых не научили заботиться о том, чтобы ставить здоровые границы, обычно реагируют так, как описано в пунктах №№2 и 4.

5. Ты просишь меня о чём-то, мне это не нравится но, поскольку я отношусь к тебе с любовью и заботой,_то я говорю “Да” и не возмущаюсь/не обижаюсь при этом

Пункт №5 очень коварный ~ зачастую становится причиной дистресса. Здесь ключик в том, что такая реакция должна носить временный характер, если это не так, то мы обычно переходим к пункту №2 или нам нужно урегулировать ситуацию и мы переходим к пункту №3

КАК РАЗОБРАТЬСЯ С ЧУВСТВАМИ

1. Осознайте, что что-то чувствуете (проверьте свою физическую реакцию);

2. Назовите своё/свои чувство/чувства (посмотрите, сколько слоев чувств)

3. Разберитесь в том, какие из этих чувств относятся к настоящему времени, а какие - к прошедшему

4. Подтвердите своё право переживать эти чувства

5. Действуйте соответствующим образом —

исходя их своих ценностей, стиля жизни, религиозных убеждений и т.п.

 

 

УРОВНИ СЕКСУАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

1. с собой — мастурбация, с порнографией

2. с другим человеком, добровольным партнёром -проституция, связи, 900 номеров, компьютерный секс, бары топ-лесс, стриптиз-шоу и т.п.

3. вовлечение другого человека, против его воли, без прикосновения - непристойные телефонные звонки, развязность, вуайеризм, эксгибиционизм

4. вовлечение другого человека, против его воли, включая прикосновения- изнасилование, сексуальные домогательства, сексуальное преследование

Сексуальная зависимость всегда прогрессирует, может менять направленность, ухудшаться либо и то и

другое.

Не всякий сексоголик становится насильником. Не каждый сексуальный насильник — сексоголик.

Зависимость - это то, что контролирует вашу жизнь,

вместо вас.



Hosted by uCoz